Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
623804, Свердловская область, Ирбитский район, с. Харловское, ул. Советская, 4а
Телефон: +7 (34355) 3-22-24

 

Главная / Главная / Блог / Пять главных причин детских неврозов

Пять главных причин детских неврозов

2 декабря 2016

Блог

Нервный ребенок… Часто плачет, только сквозь слезы может объяснить, в чем его проблемы. Или замолкающий, не в силах продолжить разговор. Мочащийся в трусики, когда его ругают. Забивающийся в уголок, лишь бы не трогали. Агрессивный, только в крике или ударах почему-то находящий выход эмоциям. Мелкий пакостник, получающий удовольствие от того, что подстроил гадость.

Со всем этим ребенок, как правило, не рождается. Да, есть наследственность, есть родовые травмы. Однако большинство детских неврозов — следствие родительских ошибок.

 

«Ты — самый-самый»

 

Ребенка надо хвалить, это развивает в нем уверенность. Но всегда — только за дело.

Попросился в туалет, хотя раньше этого не делал? Похвалить и всем членам семьи рассказать, какой Мишенька (Сенечка, Сонечка) большой и умный.

Собрал игрушки в ящик? Непременно похвалить — и пусть все члены семьи поддержат.

Не испугался соседского кота? Поддержать, поощрить, но объяснить, что к чужим собакам все-таки лучше не подходить. А так — молодец, храбрец.

Просто так целовать и ласкать — тоже можно и нужно. Маленький ребенок, хоть и не сознается, очень боится остаться один. Он должен знать, что мама, папа, бабушка, дедушка его любят и придут на помощь, если нужно. Каждый день свою «порцию любви» ребенок получать должен, ему это необходимо.

Но давать понять, что он — единственное светило на небосклоне, что он лучше всех, что он самый умный, красивый, талантливый, вредно. Нужно хвалить и других детей, показывать, как у них что-то получается. Приучать общаться, быть в коллективе, уступать, искать компромиссы (Сейчас Ира поиграет мячиком, а потом ты, потом снова она, ладно?). Иначе, попав в детский коллектив (ясли, садик, первый класс), ребенок испытает серьезный стресс: как — неужели другие ТОЖЕ умеют хорошо складывать пирамидки, прыгать, читать, почему хвалят Свету, Олю, Жору — а не его, такого замечательного?!

Избыток родительского восхищения — одна из причин детских неврозов.

 

«Ребенок как ребенок»

 

Бывает, что родители впадают в другую крайность (особенно, когда воспитывают второго-третьего ребенка в семье): не видят, не замечают, не хвалят. Подумаешь, в два года научился проситься в туалет, старший-то это делал уже в год и десять месяцев! Выучил стишок — ну и что, все дети в этом возрасте уже что-то рассказывают.

 

Мама и папа, у вас не ВСЕ, у вас КАЖДЫЙ! Одну мудрую мать спросили, не трудно ли ей, ведь у нее много детей — а та ответила: «У меня не много: один Сашенька, одна Людочка, один Витюша, одна Леночка…». Каждый ребенок хорош по-своему. Даже если он не так быстро развивается, как первый — первому-то вы уделяли все внимание, а теперь делите его на нескольких детей. Не забывайте хвалить, поощрять, ласкать и радовать каждого ребенка в семье — чтобы ребенок не думал, что его любят меньше. Недостаток внимания нередко приводит к нервным расстройствам.

 

«Посмотри на Юлю…»

 

Если хотите ставить ребенку кого-то в пример — делайте это не слишком часто. И, желательно, не сравнивайте его с братьями и сестрами. Это просто рискованно: спросите любого детского невропатолога или педагога — сколько было случаев, когда старший ребенок бил или даже старался убить ненавистного младшего, когда младший запасался увесистой палкой и пытался избить старшего. И все из-за родительских предпочтений. Дитя либо замкнется в себе и станет неуверенным (я все равно хуже), а подрастя, непременно найдет себе не самую лучшую компанию, лишь бы там его хвалили, либо проявит агрессивность и будет унижать, обижать того, кем ему бесконечно тычут в глаза.

Умейте найти хорошее в каждом ребенке, они все по-своему прелестны. Даже если любите одного чуть больше, никогда не показывайте этого, не произносите вслух, не выделяйте любимчика ни в чем. Это у вас детей несколько, а у ребенка мама — одна и папа — один.

 

«Надо — и сделай»

 

Это тема для отдельной большой статьи, здесь мы только в общих чертах коснемся того, что излишнее давление на ребенка может привести к серьезному неврозу, вплоть до того, что он сам себе может нанести рану или даже попытаться покончить с собой.

Да, учить музыке, приобщать к искусству, спорту, наукам — это прекрасно. Но — не следует ли учесть и мнение ребенка? Если он возвращается из музшколы или с тренировки печальным, если использует любой предлог, чтобы прогулять занятие — подумайте: может, его стоит занять чем-то другим? Не обязательно всем уметь играть фуги Баха, выполнять прыжки на льду, рисовать красками. Может быть, у вас в семье растет будущий полиглот? А может, талантливая танцовщица? Присмотритесь к ребенку, поговорите с ним — и подберите для него подходящее занятие.

 

«Что-то в семье не так…»

 

Ничего не произошло, а ребенок стал вздрагивать, плакать, жаловаться на головные боли. Подумайте: все ли в порядке в семье? Может, бабушка, которая терпеть не может зятя или невестку, «вербует» ребенка в свою партию? Может, вы слишком часто переходите на крик в разговорах? Свои неприятности на работе компенсируете излишней строгостью к детям?

 

Главное — постараться понять свое дитя и помочь ему. Каждый из нас в чем-то одинок. Так пусть же ребенка как можно дольше не посещает это чувство, пусть он растет в атмосфере спокойствия, оптимизма, радости. Тогда вам не придется платить большие деньги за его лечение, избавляя от ночных энурезов, нервных тиков, ранних мигреней, непонятных болей в желудке и прочих заболеваний нервной этиологии.

 

Любите своих детей!

 

http://pedsovet.su/problem/6325_prichiny_detskyh_nevrozov

Елена Нко


На сайте harlovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы