Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
623804, Свердловская область, Ирбитский район, с. Харловское, ул. Советская, 4а
Телефон: +7 (34355) 3-22-24

 

Главная / Главная / Блог / Влияние двигательной активности на здоровье учащихся

Влияние двигательной активности на здоровье учащихся

13 ноября 2011

Блог

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. 
 
Выполнение физических упражнений вызывает морфологические функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипоксии, гиподинамии, сердечно сосудистых заболеваниях. Одним из самых важных условий является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного года, недели и года, а также повышению качества обученности.
 
Условием всестороннего развития и сохранения высокой работоспособности учащихся является возможность выполнения от 6 до 48 тысяч движений ежесуточно. Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности, которая составляет для первоклассника 200 и максимально до 9000 движений в час (Н.Т. Лебедева).
 
Учёные, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым подобрать надёжный ключ к правильной организации жизни детей в школе и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умения действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движения!
 
Каково же мнение специалистов о значении двигательной активности?
 
Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека.
 
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.
 
По мнению психологов: ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.
 
Все известные педагоги, с древности до наших дней, отмечают движение - средство воспитания, а игры с движениями дают детям мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения в коллективе.
 
В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузок детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Двигательный режим школьника является обязательной составной частью общего распорядка дня. Полезно давать ученикам задание составлять режим дня, учитывая особенности их характера, склонности, дела по дому, рекомендовать взять за правило не терять ни минуты даром, работать и отдыхать по часам, перед сном отчитываться перед самим собой, как прожил день.
 
Правильный режим дня школьника – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Однако, главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание – должно соблюдаться во всех случаях, так как это важная часть, влияющая на качество обучения в школьном образовательном процессе.

На сайте harlovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы